Регистрация
 
Воспитание без всестороннего обогащения собственного жизненного опыта - не воспитание
Эрнст Тельман
Победитель конкурса - Лучший сайт педагога 2017
Праздники России
УМК "Школа России"
Современный учительский портал
Учительский портал
ВПР
Школа 60
НИРО
Яндекс.Метрика
Счетчик посещений
Сейчас на сайте: 1
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.elena-corchagina.ru/

Основные умения смыслового чтения


Смысловое чтение – это  умение  в разнообразных текстах,  книгах и других источниках информацию (эмоциональную, духовно-нравственную, познавательную, эстетическую)

находить,

адекватно воспринимать,

осваивать,

интерпретировать,

оценивать,

использовать   в своей  жизни.

 

  • Способы, приёмы формирования умений смыслового чтения

    • Работа со словом (лексика,  ключевые слова, слова-образы).
    • Антиципация на уровне слова, предложения   (приём пропуска букв, слов).
    • Прогнозирование  до и в процессе чтения (уровень  текста).
    •  Постановка учебной задачи.
    • «Чтение с остановками, комментированием».
    • «Читаем и спрашиваем» (диалог с текстом).
    •  Ответы на вопросы  (беседа).
    • «Задай вопрос»  (персонажу, автору).
    • «Ромашка Блума».
    • «Чтение с пометами».
    • Выделение главного и второстепенного.
    • Составление плана (с выделением смысловых точек).
    • Преобразование информации (перевод в другую форму: схему, таблицу…).
    • «Верю – не верю».
    • Синквейн.
    • Сопоставление с собственным  опытом (рефлексия).
    • «Таблица ЗХУ».
  • Антиципация

    1.Прогнозирование содержания текста по названию, фамилии автора, эпиграфу, пословице, загадке.

    2. Восстановление текста с пропущенными элементами.

    3. Составление до чтения плана текста с опорой на имеющиеся знания, читательский опыт, заголовок, жанр и стиль текста.

    4. Угадывание хода мысли автора при чтении с остановками:

    Как вы думаете, что произойдёт дальше? Как будут развиваться события? К какому выводу придёт автор?

  • Читаем и спрашиваем

    Цель: сформировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах.

    1.Обучающиеся про себя читают предложенный текст или часть текста, выбранные учителем.

    2.Обучающиеся объединяются в пары.

    3.Один из обучающихся формулирует вопрос, другой – отвечает на него.

    4.Обсуждение вопросов и ответов в классе.

  • Ромашка Блума

    Цель - с помощью 6 вопросов выйти на понимание содержащейся в тексте информации, на осмысление авторской позиции (в художественных и публицистических текстах).

    При отработке приёма необходимо указывать учащимся на качество вопросов, отсеивая неинформативные, случайные.

  • Чтение с пометками

    Цель: сформировать умение читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами.

    Учитель дает ученикам задание написать на полях значками информацию по следующему алгоритму:

    V Знакомая информация

    ! (+) Новая информация

    - Я думал (думала) иначе

    ? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.